| 
| pas | Дата: Среда, 16.12.2009, 19:02 | Сообщение # 1 |  | Генералиссимус Группа: Архивариус Сообщений: 2554 Репутация: 37 Статус: Offline |   Жизненный путь выдающегося американского поэта и писателя, историка и публициста Ленгстона Хьюза (1902-1967) был нелегким и не простым. Он родился в семье негритянки-поденщицы. Трудиться ему пришлось с детских лет. Кем он только не работал. Был шофером, матросом на океанском пароходе, поваром, лифтером, швейцаром в ночном кабачке на Монмартре и кухонным рабочим в ресторане. Он учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке, но закончить его Хьюз из-за недостатка денег не смог. Только в 1927 году ему удалось завершить свое образование в университете имени Линкольна в Филадельфии. К этому времени он уже был известным поэтом.
 Вся эта непростая мозаика жизни Ленгстона Хьюза нашла отражение в его стихах и блюзах.
 Блюзы - одна из распространенных форм негритянского фольклора. Форма блюза такова: первая строчка (иногда слегка измененная) повторяется дважды и рифмуется с третьей. Исполняются блюзы, как правило, от первого лица.
 Блюз - это маленький монолог какого-то персонажа, через которого высказывается автор, в данном случае Л. Хьюз.
 Мне показалось интересным собрать эти столь разные монологи, проникнутые то грустью, то юмором, то протестом, то размышлением, в одну композицию, соединив поэзию Хьюза с музыкой.
 Я предложил замечательному, на мой взгляд, музыканту - пианисту Борису Фрумкину, поработать вместе. Он согласился, и вот пластинка у вас в руках...
 Стихи Хьюза, включенные в композицию, написаны в период 30-х - 50-х годов... Поэтому характер и стиль музыки "ностальгический". Состав трио: фортепиано, бас-гитара, ударник. Иногда подключается труба.
 Я позволил себе иногда напевать отдельные строчки, добавив однажды в конце блюза ничего незначащее, но довольно типичное восклицание "о, бадедезе, о ей". Это "цитата" из финалов блюзов, исполняемых покойным Луи Армстронгом, который незримо присутствует в этой пластинке в блюзах "Трубач", "Когда я умру" и других.
 Эта пластинка - дань любви и уважения к негритянскому искусству, искусству поэзии и джаза прошлых лет. Но мысль ее, как мне кажется, современна, своевременна и сегодня: люди созданы, чтобы быть равными, независимо от расы, нации и цвета кожи...
 Люди имеют право на счастье, любовь и добро.
 
 М.Козаков  Читает: Михаил Козаков. Вариации на темы блюзов: Борис Фрумкин.
  Борис Фрумкин, фортепиано. Игорь Канткжов, бас-гитара.
 Александр Симоновский, ударные.
 Виктор Гусейнов, труба.
  Содержание: 1. Вступление
 2. Я негр, я негр, я черный, как ночь…
 3. В одной руке трагедия…
 4. Блюз. Хей, хей, чем песня…
 5. Был белый мой старик…
 6. Блюз. Приди, давай побродим ночью…
 7. Гулко звучат тамтамы…
 8. Скотина я, скотина…
 9. Когда я жил дома…
 10. Надел сапог не на ту ногу…
 11. Копаю землю день-деньской
 12. Меня покинул мой милый…
 13. Пошла я к милому и говорю…
 14. Я приехал на Север…
 15. Пойду-ка я потанцую…
 16. Вечером выпил я крепко…
 17. Я крикну: «Эй»…
 18. Кино. Рузвельт. Ренессанс…
 19. Блюз. Возьму Гарлемскую ночь…
 20. Будем знакомы, Джонсон…
 21. Разговор с переписчиком…
 22. Где же тот сахар…
 23. Два раза была я замужем…
 24. Не хочу, чтобы дочка моя…
 25. Блюз. Белые клавиши, черные руки…
 26. Старуха моя, глядь, опять…
 27. Когда я умру…
 28. Я такой же как вы…
 29. Стукнет мне 91…
 30. Вы украли блюзы мои…
 31. Если б я был композитором…
 32. Хочу увидеть мир…
  Качество: 320 кб/с, 44 кгц; Размер: 98 мб.
  http://trava.ifolder.ru/5986011 |  |  |  |  |