Алфавитный указатель Каталога Аудиокниг
# А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: pas, Nikoniya  
Скачать аудиокниги бесплатно на mp3 - бесплатные аудиокниги » Аудиокниги » [Р] » Радзинский Эдвард - Загадки истории. (Историческая литература)
Радзинский Эдвард - Загадки истории.
siegerДата: Понедельник, 17.03.2008, 12:36 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 327
Репутация: 9
Статус: Offline

"Пророки и безумцы, властители дум, земные боги... Тайна Славы, загадки решений, менявшие судьбы мира, губительные молнии Истории и, наконец, Чертеж Господа в судьбах людей...
Обо всем этом - в книге"

Эдвард Радзинский

В аудиокниге "Прогулки с палачом" история Французской революции представлена глазами знатока смерти - потомственным палачом Парижа. Смерть шла с ним рука об руку, его взгляда и встреч с ним избегали монархи и революционеры. Прохожие, едва завидев его, спешно переходили на другую сторону улицы. С приходом Революции все изменилось: изгой превратился в Великого палача. Главным действующим лицом теперь стала "мадам Гильотина". Изобретенная для "демократического" лишения жизни приговоренных, она трудилась с заката и до рассвета. "Люди придумали смертную казнь. Им нравится смотреть на это. Палач - лишь исполнитель...", писал Сансон в дневнике, в котором, кроме ведения кровавого счета жертв, пытался описать и свою жизнь. Жизнь, столь необыкновенную именно в историческом отношении.
Прочитал эту книгу Эммануил Виторган, мягкий, обволакивающий голос которого на фоне демонической музыки Берлиоза, создает ощущение, что Великий палач где-то рядом, стоит лишь оглянуться, и увидишь того, в "чьей грязной позорной телеге уместилась вся история Революции".

Одна из величайших загадок истории - загадка гения Вольфгана Амадея Моцарта и его кончины - открывается в книге "Несколько встреч с покойным господином Моцартом". Эдвард Радзинский срывает с величайшего композитора прошлого покров безжизненной хрестоматийности и представляет нам образ незнакомого ранее человека. Человека живого и беспечного, со своими радостями и горестями. Человека, который любил жизнь и жил любя, не боясь смерти, веря в то, что "смерть есть истинная и конечная цель нашего бытия". Он, подобно яркой комете, скоротечно пролетевшей по небосклону и погасшей по вине злого гения, озарил мир звуками своих произведений, на долгие столетия ставшими непревзойденным эталоном композиторского мастерства и почил во цвете лет, удостоившись лишь нищенского погребения. Э. Радзинский утверждает, что отнюдь не композитору Сальери, а барону Готфриду ван Свитену удалось изменить жизненный и творческий путь композитора. Но в духовном состязании с Гением все ухищрения барона только осложняли жизнь Моцарта и мешали его творчеству. О загадках истории жизни и смерти Моцарта, о том, кто и почему убил композитора, расскажет актер Сергей Чонишвили. В путешествии в мир загадочной судьбы Вольфгана Амадея Моцарта Вас будет сопровождать его музыка, помогая лучше понять, каким был гениальный композитор и, возможно, услышать его собственную версию описанных событий.

"Театр времен Нерона и Сенеки". Как сказал русский философ Сергей Булгаков "Зло есть состояние мира, но не его суть". Трагическое произведение Эдварда Радзинского "Театр времен Нерона и Сенеки" поистине называют "пищей для ума".
Причудливые диалоги между учителем Сенекой и его учеником Нероном, наполнены глубокими философскими изречениями великого римского мыслителя и яростно-безумными циничными выпадами и выходками кровавого диктатора. Все это происходит в самом сердце Рима - величественном Колизее. Именно здесь по замыслу Нерона разыгрывается "последняя антреприза жизни" Сенеки. В этом спектакле говорится о многом - о жизни и смерти, верности и предательстве, правде и лжи, личности и обществе. Здесь же происходит страшное - проливается кровь, разврат не знает границ, человеческое достоинство втаптывается в грязь, жизнь и смерть меняются местами, как карнавальными масками. Но главная задача Нерона - режиссера не выполнена. Ему не удается сломить и унизить Сенеку. Философ, верящий в любовь и добро, не отступает от своей веры. Он предпочитает смерть унижению и не изменяет своим нравственным идеалам. Смертельный словесный поединок - пьеса-молния от Эдварда Радзинского рекомендована тем, кто ищет в искусстве не только развлечения но, прежде всего мудрости и познания. Прочел эту книгу Евгений Киндинов. Талантливому актеру удалось так замечательно передать атмосферу и настроение произведения, что, слушая аудиоверсию книги, ощущаешь себя участником всего этого театрального действа. Эта книга о Риме и злодеяниях его цезаря Нерона.

В рассказе "Коба" (монолог старого человека) Эдвардом Радзинским раскрывается вся деспотичная сущность Сталина. Повествование ведется от лица одного из друзей вождя - Фудзи. Но под этими словами мог бы подписаться любой другой из тех, кто знал Сталина, видел его или даже просто дышал с ним одним воздухом. Долгие годы Фудзи и Коба делили вместе "один ломоть хлеба, одну ссылку". Наконец разделили и общую радость - победу Революции. Они ценили и уважали друг друга. Но Сталину было недостаточно любви и поклонения своих соратников. Он хотел царить и властвовать в уме и сердце каждого. Так боец революции Коба превратился в диктатора Сталина. "Если бы кто-нибудь намекнул нам тогда, кем станет наш не очень грамотный друг, столь дурно говоривший по-русски! Если бы кто-нибудь намекнул нам и этим болтунам, издевавшимся тогда над Кобой...". То, что случилось потом, известно всем. "Враги" Кобы стали исчезать, а за ними исчезли и почти все его друзья. Покорность и молчание стали непременным условием выживания. Сталин истребил миллионы собственных сограждан, а взамен получил рабское обожание всей страны. "Мы сидели в нашей тесной комнатушке. Рядом сидела моя жена, восторженно глядевшая на Кобу. Для нее он был Бог, соизволивший спуститься прямо с небес в нашу жалкую лачугу. Коба посадил мою дочь на колени, и она сидела, не смея шевельнуться, на коленях Лучшего Друга детворы всего мира". Известный афоризм гласит: "Революция, как Сатурн, пожирает своих детей! Берегитесь, боги жаждут!". Так было во времена Великой Французской Революции, когда в Париже сбрасывали статуи - сначала королей, потом революционеров. То же произошло и в России некоторое время спустя. История повторяется, но мы не извлекаем из нее никаких уроков. Весь рассказ "Коба" проникнут болью, ужасом и кровью. А в блестящем прочтении Сергея Юрского, кажется, что "отец народов" Сталин, человек "убивший больше, чем любая чума", идет неторопливо рядом с тобой, попыхивая изредка трубкой. И от ощущения этой близости становится страшно.

Содержание:
1. Прогулки с палачем
2. Несколько встреч с покойным г-м Моцартом
3. Коба
4. Театр времен Нерона и Сенеки
5. Иоанн Мучитель

Исполнители:Эммануил Виторган, Сергей Чонишвили, Евгений Киндинов, Сергей Юрский, Валерий Золотухин

http://trava.ifolder.ru/4727442
http://trava.ifolder.ru/4727440
http://trava.ifolder.ru/4727420
http://trava.ifolder.ru/4727449
http://trava.ifolder.ru/4727451

Сообщение отредактировал pas - Пятница, 30.04.2010, 16:10
 
ворчунДата: Четверг, 15.04.2010, 03:31 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
качество отличное, удовольствие огромное. tongue
 
Gelo68Дата: Четверг, 26.01.2012, 15:31 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно послушать...
 
Скачать аудиокниги бесплатно на mp3 - бесплатные аудиокниги » Аудиокниги » [Р] » Радзинский Эдвард - Загадки истории. (Историческая литература)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: