Евгений Гришковец, нынешний синоним слова "мода". Он просто выходит на сцену и начинает говорить, а ты сидишь и краснеешь: откуда он столько про меня знает???
Да, просто выходит на сцену и говорит. На этот раз говорит под музыку, с группой Бигуди, двое парней - один с гитарой, другой - с синтезатором, оба по совместительству - преподаватели философии. И девушка-ангелочек в гольфиках, солистка той же группы, с волшебным голосом, по совместительству - жена Гришковца. А за ними - "Касабланка" на большом экране, черно-белая любовь сорок третьего, без звука. А в зале - ты, с коньяком в руках, предновогодний и растерянный. "Пластинка "Сейчас", записанная Гришковцом вместе с калининградскими электронщиками из БИГУДЕЙ, никоим образом не вписывается в современную отечественную музыку. Она просто существует в другой плоскости - это еще одна частичка мира, созданного Гришковцом, еще штрих в создаваемой им картине современности. По большому счету, "Сейчас" - это отнюдь не альбом, скорее, еще одно преломление излюбленного жанра Гришковца - моноспектакля. Все мелочи тщательно просчитаны, все детали-ловушки расставлены, а интонации выверены - постановка крайне проста, но при этом эффектна и более чем эффективна. Уверен, на театральной площадке программа "Сейчас" смотрелась бы куда более органично, нежели на площадке клубной, более того, дело как раз в том, что это вовсе не программа, а единое произведение, в котором невозможны никакие изменения, которое не предусматривает произвольного исполнения - эффект неизбежно теряется, выверенная картина превращается в разрозненные зарисовки.
Что же касается музыки БИГУДЕЙ, то вот она-то в проекте "Сейчас" используется в лучших традициях отечественной музыки - исключительно как фон, средство создания должной атмосферы для восприятия текста. И используется, надо сказать, на редкость удачно. Критики упрекают авторов в том, что музыкальная составляющая совсем не соответствует текстовой, и в этом с ними трудно не согласиться: действительно, музыка БИГУДЕЙ ни в коей мере не дополняет нарисованный Гришковцом образ города, однако это вовсе не недостаток. Ее назначение иное - она переносит слушателя в этот, уже созданный город. Легкая и мелодичная, она постепенно захватывает тебя, и вот ты незаметно сам превращаешься в Гришковца, ощущаешь себя таким же философствующим обывателем, в чем-то даже (и это-то доставляет самое большое удовольствие) думающего и чувствующего глубже и полнее, чем автор. Крючок не менее выверен и действенен, нежели композиция пластинки, так что мало кто сможет устоять. А значит, очередной проект культурного феномена современности Евгения Гришковца вновь ожидает абсолютный успех."
В ролях: Евгений Гришковец, Елена Гришковец
Качество: 192 kbs 44,1 kHz
Папка с архивными файлами